СФЕРА
СФЕРА
<!-- -->
Геймеров порадовал выход в свет первой отечественной MMORPG, которые устали путешествовать по чужеземным мирам в образе воинов и магов. «Сфера: перерождение» увидела свет с помощью компании «Никита» и Яндекса в 2003 году и смогла устоять и не потерять к себе интерес до сегодняшнего дня, не смотря на ощутимые недостатки геймплея. Изначально удовольствие поиграть в «Сферу: перерождение» составляло 5 у.е. в месяц, но не так давно ее перевели в «бесплатный режим», то есть каждый желающий может скачать игру с официального сервера бесплатно.
Особенности мира
Как было описано в предыстории, «Сфера: перерождение» являет собой параллельный иллюзорный мир, который возник в результате долгих перипетий, которые пережил древним индийский манускрипт с мантрами для создания иллюзорных Вселенных. Этот пергамент был вывезен из Индии в 1203 году, он лежал в византийской библиотеке и, в конце концов, попал к брату Батисту. Он решил создать параллельный Мир Счастья как убежище от эпидемии бубонной чумы, настигнувшую Европу в 1348-м году. Но чтец Мантр должен прочитать их в абсолютном спокойствии, что бы сотворить Мир Счастья. Но увы, решили еретика Батиста сжечь на костре его братья-монахи. В результате чего мантры были прочитаны неправильно и параллельным миром овладел Мир Страданий. Его наполняют своеобразные монстры в несметном количестве, а время ускорилось в 12 раз, и каждые 666 земных лет этот мир лопается, словно мыльный пузырь, неся за собой всевозможные катаклизмы и всякие бедствия во внешнем пространстве. В результате чреды последующих недоразумений связь между созданным Батистом миром (Сферою) с внешним миром прервалась, вовлеченные в новую Вселенную люди, постепенно начали привыкать к странной обстановке. В этом хаосе постепенно образовались города, государства, и все вроде было прекрасно, но срок уничтожения этого мира приближается и его надо, безусловно, спасать, ну как обычно. Роль спасителя предлагается каждому новому игроку.
Отвлечемся от истории и обратим внимание на географию «Сферы: перерождение». В игре есть шесть материков: Гиперион – это самый большой, Гелиос – немного меньше, впоследствии от него откололся еще один – Родос и Леон, который тоже откололся и являет собою остров. Харон и Феб – темный и светлый материки.
Харон служит тюрьмой, сюда ссылают провинившихся и совершивших всевозможные преступления. На других материках образовалось множество городов и замков, которые принадлежат кланам.
«Сфера: перерождение» построена на борьбе между кланами, в отличии от других MMORPG, и герою - одиночке здесь делать нечего, вряд ли он выживет вне клана.
Классы и специализации
Изначально в «Сфере: перерождение» класс постепенно создается в процессе прокачки героя. Игра построена на сражениях и битвах при помощи грубой силы или магии, то есть убежденным пацифистам здесь делать нечего. Скиллы будь то торговые, то ремесленные. В игре 14 специализаций, которые соответствуют определенной гильдии. Параметров у героя два: степень – магическая и титул – чисто воинская характеристика.
Впечатления и выводы
Клиент со всеми материками весит 250 mb и рассчитан даже на дайл-ап соединение, разработчики сделали всё для экономии геймерского трафика. Графическому воплощению игрового мира нужно отдать должное – выглядит довольно таки прилично, в особенности - изображение персонажей. Текстуры поверхностей соответствуют малому весу клиента. Приятное впечатление оставляют рассветы и закаты в «Сфере: перерождение».
Основное внимание приделается больше на клановые противостояния и захват вражеских территорий, чем на качество квестов, предлагаемые игроку. От игры в целом хорошие впечатления, и это замечательно, что у нас появилась собственная (русская) MMORPG.
Дополнение: В 2015 компания «Никита» выпустила новую качественно переработанную «Сферу», которая получила название «Сфера 3: Зачарованный мир».
Принципы геймплея остались теми же, игра стала удобнее и несколько менее "хардкорной". Добавлено больше пве-контента, квесты, хотя в первую очередь игра по-прежнему ориентирована на пвп.